@ARTICLE{26543118_482121953_2021, author = {Д. А. Бухаленкова and А. Н. Веракса and М. Н. Гаврилова and Н. А. Картушина}, keywords = {, дошкольный возраст, интуитивные теории воспитания, детско-родительские отношения, воспитание, обучениекультурные различия}, title = {Тестирование психометрических свойств русскоязычной версии опросника EPAQ для выявления интуитивных теорий воспитания у родителей}, journal = {Вопросы образования}, year = {2021}, number = {2}, pages = {227-242}, url = {https://archive_vo.hse.ru/2021--2/482121953.html}, publisher = {}, abstract = {Бухаленкова Дарья Алексеевна — кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии образования и педагогики факультета психологии МГУ имени М. В. Ломоносова. Е-mail: d.bukhalenkova@inbox.ruВеракса Александр Николаевич — член-корреспондент РАО, профессор, доктор психологических наук, заведующий кафедрой психологии образования и педагогики факультета психологии МГУ имени М. В. Ломоносова. Е-mail: veraksa@yandex.ruГаврилова Маргарита Николаевна — младший научный сотрудник кафедры психологии образования и педагогики факультета психологии МГУ имени М. В. Ломоносова. Е-mail: gavrilovamrg@gmail.com (контактное лицо для переписки)Адрес: 125009, г. Москва, ул. Моховая, 11, стр. 9. Картушина Наталья Александровна — кандидат психологических наук, исследователь Института психологии Университета Осло. Адрес: Forskningsveien 3A (map) 0373 Oslo, Norway. Е-mail: natalia.kartushina@psykologi.uio.noВ тестировании психометрических свойств русскоязычной версии Early Parental Attitudes Questionnaire (EPAQ) — опросника, предназначенного для изучения интуитивных теорий воспитания, — приняли участие 1928 родителей, имеющих детей в возрасте от 1 года до 7 лет. Оценка надежности опросника с помощью анализа внутренней согласованности методом альфа Кронбаха показала, что шкалы опросника не являются одномерными. Конфирматорный факторный анализ позволил установить, что данные, полученные на российской выборке, лишь частично соответствуют исходной модели с тремя шкалами. Факторная конфигурация опросника, выявленная с помощью эксплораторного факторного анализа, проинтерпретирована с точки зрения ценностей воспитания, распространенных среди российских родителей. Схожие результаты при тестировании психометрических свойств опросника EPAQ были получены в Норвегии, где в настоящее время также ведется работа по его апробации и валидизации. Для повышения надежности и дальнейшего использования русскоязычной версии опросника требуются дополнительные процедуры по его адаптации.}, annote = {Бухаленкова Дарья Алексеевна — кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии образования и педагогики факультета психологии МГУ имени М. В. Ломоносова. Е-mail: d.bukhalenkova@inbox.ruВеракса Александр Николаевич — член-корреспондент РАО, профессор, доктор психологических наук, заведующий кафедрой психологии образования и педагогики факультета психологии МГУ имени М. В. Ломоносова. Е-mail: veraksa@yandex.ruГаврилова Маргарита Николаевна — младший научный сотрудник кафедры психологии образования и педагогики факультета психологии МГУ имени М. В. Ломоносова. Е-mail: gavrilovamrg@gmail.com (контактное лицо для переписки)Адрес: 125009, г. Москва, ул. Моховая, 11, стр. 9. Картушина Наталья Александровна — кандидат психологических наук, исследователь Института психологии Университета Осло. Адрес: Forskningsveien 3A (map) 0373 Oslo, Norway. Е-mail: natalia.kartushina@psykologi.uio.noВ тестировании психометрических свойств русскоязычной версии Early Parental Attitudes Questionnaire (EPAQ) — опросника, предназначенного для изучения интуитивных теорий воспитания, — приняли участие 1928 родителей, имеющих детей в возрасте от 1 года до 7 лет. Оценка надежности опросника с помощью анализа внутренней согласованности методом альфа Кронбаха показала, что шкалы опросника не являются одномерными. Конфирматорный факторный анализ позволил установить, что данные, полученные на российской выборке, лишь частично соответствуют исходной модели с тремя шкалами. Факторная конфигурация опросника, выявленная с помощью эксплораторного факторного анализа, проинтерпретирована с точки зрения ценностей воспитания, распространенных среди российских родителей. Схожие результаты при тестировании психометрических свойств опросника EPAQ были получены в Норвегии, где в настоящее время также ведется работа по его апробации и валидизации. Для повышения надежности и дальнейшего использования русскоязычной версии опросника требуются дополнительные процедуры по его адаптации.} }